Фестивальное безумие: Владимир Тендряков вырвал победу у Кобо Абэ

«Аррива» ностальгическая. Встречайте. Сегодня мы начнем издалека, ибо для прыжка в мир острых ощущений и метафизических настроений нам понадобится немало места…

Несколько десятилетий назад отнюдь не плазменные ящички демонстрировали фантастический сериал «Путешествие в параллельные миры». Содержание не вступало в полемику с указанным названием: в фильме рассказывалось про студента-физика Куина Мелори, который проводит эксперименты по исследованию гравитации и совсем случайно создаёт машину-портал. А после… он и его новоявленные друзья от души «веселятся», перемещаясь из одного  параллельного мира в другой, не зная, с чем и кем встретятся в следующий раз.

Приём-приём. Полет нормальный. Следующее приземление – V Фестиваль «Премьера одной репетиции». ...А вот, кстати, и он.Приём-приём. Полет нормальный. Следующее приземление – V Фестиваль «Премьера одной репетиции». ...А вот, кстати, и он.

Ах, о чем это мы? «Аррива» решилась на подобное путешествие, с той только разницей, что портал нашему интернет-порталу (какой нежданный парадокс) создавать не пришлось. Мы просто нашли его в театре «Дилижанс». Именно здесь с 1 по 4 мая состоялись открытые показы, дающие возможность каждому зрителю совершить путешествие, если не в параллельные, то точно в иные, непривычные миры, вскрывающие проблемы, задающие вопросы, дающие ответы, порой, самые неожиданные. Главное – заставляющие думать. Это фестиваль одноактной драматургии «Премьера одной репетиции», который носит статус рабочего.

Урбанистическая шутка в одном действии: так несколько лет назад, на I фестивале одноактных пьес, ребята из «Дилижанса» своеобразно представляли «Предложение» Антона Павловича Чехова. Данный проект Ирины Храмковой по результатам премьерного фестиваля в 2009 году занял почётное первое место. Урбанистическая шутка в одном действии: так несколько лет назад, на I фестивале одноактных пьес, ребята из «Дилижанса» своеобразно представляли «Предложение» Антона Павловича Чехова. Данный проект Ирины Храмковой по результатам премьерного фестиваля в 2009 году занял почётное первое место.

Интересная закономерность (или больная фантазия?) – фирменный знак ТЮЗа находит удивительное сходство с конусообразным порталом: частые центростремительные круги на белом фоне создают зрительную иллюзию, благодаря которой мы будто всматриваемся вглубь и ощущаем круговое движение. Это своеобразный творческий круговорот. И нет, не подумайте чего неверного: состояние у вашего верного слуги вполне адекватное.

Художественный руководитель театра «Дилижанс» Виктор Мартынов в свете. Как всегда, он настроил зрителя на позитивный лад, сказав несколько добрых слов о проделанной актёрами работе.Художественный руководитель театра «Дилижанс» Виктор Мартынов в свете. Как всегда, он настроил зрителя на позитивный лад, сказав несколько добрых слов о проделанной актёрами работе.

Фестиваль «Премьера одной репетиции», не имеющий аналогов, проходит уже в пятый раз. У каждого зрителя есть пять билетов, возможность просмотра пяти спектаклей (прямо магия чисел какая-то) и шанс отдать свой голос за ту театральную работу, которая пришлась по душе. Само название говорит за себя – актеры играют перед зрителем спектакль, «переживший» лишь одну репетицию, декорации и костюмы – пока условны.

Заслуженный победитель фестиваля прошлого года – спектакль «Превращение». Режиссёр – Екатерина Зубарева.Заслуженный победитель фестиваля прошлого года – спектакль «Превращение». Режиссёр – Екатерина Зубарева.

В роли режиссеров – сами актеры. И главное – каждый зритель может не только проголосовать, но и поучаствовать в творческом общении с создателями данных работ. По окончании фестиваля будет выбран спектакль, который войдёт в репертуар ТЮЗа надолго. Вы где-нибудь встречали такую открытость и доверие своему зрителю? Кстати, по словам художественного руководителя театра, программа фестиваля «в этом году не укладывается ни в какие тематические и эстетические рамки».

...Слышите? Третий звонок. Отключаем телефоны. Полетели в параллельные миры?!

Такие миры видели путешественники прошлых лет.Такие миры видели путешественники прошлых лет.

День первый. Клинический.

Первая работа, представленная ребятами из «Дилижанса» – проект «Мнимый больной» от победителя первого фестиваля Ирины Храмковой, созданная, конечно, не без помощи текста Мольера. В анонсе заявлено: провокация и хулиганство в «клиническом театре». Кстати, последнее – не просто слова, а вполне оправданное новое направление в театральной работе.

В этом спектакле разговаривают с мизинчиками, в качестве свидания с упоением предлагают поприсутствовать на вскрытии женского трупа и ещё много чудачат и хулиганят. Как и обещали. Но при этом часто произносят умные вещи. Мольер же.В этом спектакле разговаривают с мизинчиками, в качестве свидания с упоением предлагают поприсутствовать на вскрытии женского трупа и ещё много чудачат и хулиганят. Как и обещали. Но при этом часто произносят умные вещи. Мольер же.

Пьеса уже довольно зрелая – комедии более 340 лет, однако на сцене отнюдь не эпизоды из жизни героя XVII века. Если бы не некоторые нюансы сюжета, зритель бы вряд ли понял, что это «осовремененная» пьеса. Всё-таки вопросы эгоизма, корысти, лжи, притворства, проблема врачей-шарлатанов и коварных жен никогда не выйдет из «моды» – под вопросами возможной болезни физической скрываются намёки на болезни социальные, возможно, именно поэтому всё действие проходит, как нам показалось, в палате.

И всё-таки мнимая болезнь лучше болезненного здравия. Разве нет?И всё-таки мнимая болезнь лучше болезненного здравия. Разве нет?

Из классических установок здесь присутствует «необъёмность» образов, их типизация, гротесковая направленность. Однако клише не теряют своего смысла, скорее, наоборот, раскрываются по-новому.

Конечно, как и в любом произведении, тут есть любовь-морковь, которой всегда что-то мешает. Или кто-то.Конечно, как и в любом произведении, тут есть любовь-морковь, которой всегда что-то мешает. Или кто-то.

В обсуждении звучали разные мнения: кому-то хотелось сделать более внятной и длинной развязку, над чем актеры обещали поработать, «размочив» этот драматический фрагмент спектакля. Высказывались и другие замечания к некоторым сценам, где актёры якобы «вываливались» из жанра – творческая группа пообещала «отшлифовать» все неровности, касающиеся данного вопроса.

Танцы-шмансы. Их в спектакле довольно много. Порой можно усомниться в мнимости болезней некоторых героев. Но, по правде говоря, было очень забавно. Зал заливался здоровым смехом. Танцы-шмансы. Их в спектакле довольно много. Порой можно усомниться в мнимости болезней некоторых героев. Но, по правде говоря, было очень забавно. Зал заливался здоровым смехом.

Некоторых волновала стилистика, на которой задержались «дилижансовцы» – данная работа напомнила зрителям спектакль «Слуга двух господ», премьера которого состоялась не так давно. Из плюсов было отмечено органичное соединение классики с сегодняшним днём, рождающее живой отклик у зала, и отличное чувство юмора режиссёра.      

День второй. Экзаменационно-ностальгический.

Открытость всегда радует. Интересно, что в «Дилижансе» при наличии занавеса его редко используют. Зритель, заходя в зал, всегда в первую очередь знакомится с декорациями, может поразмышлять, что ожидает его в последующие полтора часа. В данном случае, согласно законам фестиваля, декораций минимум, и все они в большей степени выдержаны в черно-белых тонах. Такой контраст находит место и в проекте молодого актёра – Леонида Дмитриева.

Ночь – самое загадочное время, позволяющее сказать всё таинственное, что не можешь произнести вслух днём. Однако это ещё и грань, разделяющая сутки. В постановке всё доведено до «максимума»: эмоции, поступки, само действие, да и время, ведь 18-летие является пограничным состоянием для подростка, своеобразным рубежом между юностью и более зрелым возрастом. Грань – некий образ-понятие, лейтмотивом проходящий через всю работу.Ночь – самое загадочное время, позволяющее сказать всё таинственное, что не можешь произнести вслух днём. Однако это ещё и грань, разделяющая сутки. В постановке всё доведено до «максимума»: эмоции, поступки, само действие, да и время, ведь 18-летие является пограничным состоянием для подростка, своеобразным рубежом между юностью и более зрелым возрастом. Грань – некий образ-понятие, лейтмотивом проходящий через всю работу.

Помните строки Маяковского про «что такое хорошо, а что такое плохо»? И ведь там было всё ясно: вот черное, вот белое. Как и в цвете декораций, в действии также видны крайности: из веселья история переходит в трагедию. Повесть «Ночь после выпуска» Владимира Тендрякова, принадлежащая к направлению социального реализма 70-х годов, низводит эту категоричность и идет вразрез с подростковым максимализмом главных героев. Проект, осуществленный по данному произведению, как и сама повесть, ставит вопросы, на которые и взрослые не всегда находят ответы: вопросы свободы и ответственности за неё; как правильно сделать выбор; почему иногда невозможно сохранить чистоту человеческих отношений, а любовь порой перерастает в ненависть; насколько хорошо и удобно говорить правду; ради чего человек готов пожертвовать своей жизнью; как трудно и важно выдержать первый жизненный экзамен и принять самостоятельное решение в непростой ситуации.

Проект напомнил спектакль «Клинч»: та же напряженность, тот же драматизм, удар – ещё удар, словесное наступление перерастает в физическое, а потом и в необдуманный поступок-атаку.Проект напомнил спектакль «Клинч»: та же напряженность, тот же драматизм, удар – ещё удар, словесное наступление перерастает в физическое, а потом и в необдуманный поступок-атаку.

К слову, работа спровоцировала бурное обсуждение. Проект удостоился своей доли зрительских рекомендаций: некоторые пожелали увидеть работу в будущем в качестве спектакля-диспута, другие спорили о том, насколько проект актуален и какому возрасту предназначен в большей степени.

По заявлению режиссера проекта, Леонида Дмитриева, задачи уйти от времён 70-х, которые представлены в повести, в современность ради актуализации не было. Цель – найти злободневную тематику в том тексте, который есть у Владимира Тендрякова. Мы согласны. Получилось очень здорово.   

День третий. Экспериментально-гостевой.

Следующий на очереди – моноспектакль «Песни ХХ века», который представил самарский театр «Эксперимент». Осторожно, господа, это настоящий трэш...

Антон Ладецкий – художественный руководитель ЦМКТ «Эксперимент» (город Самара), режиссер-постановщик и исполнитель моноспектакля «Песни ХХ века».Антон Ладецкий – художественный руководитель ЦМКТ «Эксперимент» (город Самара), режиссер-постановщик и исполнитель моноспектакля «Песни ХХ века».

Никто не скажет о работе лучше, чем сам автор.

– Мне всегда было интересно осуществить постановку пьесы о настоящем одиночестве, так как эта проблема так или иначе близка каждому из нас. В монологе, предложенном Людмилой Петрушевской, проблематика рассматривается в самом экстремальном варианте: хроническое одиночество может служить как поводом падения человека, так и обеспечить колоссальные стартовые возможности для взлета и дальнейшего роста. К сожалению, не каждый человек это может понять, поэтому чаще всего наблюдается пессимистический, негативный вариант, а о позитивном, оптимистическом, зачастую никто и не догадывается. Еще один повод для обращения к этому материалу – люди чаще всего откладывают свою жизнь «на потом», тем самым обращая свои самые сокровенные мечты в пустые иллюзии. Таким образом, будущее остается в прошлом. И это вместо того, чтобы жить «здесь и сейчас», то есть действовать и достигнуть намеченной цели. Те, кто хочет осуществить свои намерения и добиться чего-то в жизни, всегда (даже в безысходности) могут найти возможность. Я думаю, в хороших пьесах всегда прослеживается много тем. Ведь театр – отражение самой жизни...

На наш взгляд, сказано идеально, причём даже лучше, чем сыграно. Добавим, что сама работа чудаковата: весь спектакль – это монолог персонажа, молодого человека, записываемый на кассетную ленту и периодически стираемый самим же автором. Скорее, это даже не стройный монолог, а обрывочно-абсурдистский поток сознания. Однако следует отдать должное: образ главного героя – человека, обезумевшего от одиночества, но находящего в себе силы к действию для осуществления своей мечты, – гармонично сочетается с харизматичной природой исполнителя данной роли. Проект «впечатлил» в большей степени эмоционально, чему способствовало обилие свободных образов, предложенных автором. Однако понравилось это не всем – многие посередине спектакля потихоньку в полутьме искали выход: и без того немногочисленная публика рассеивалась, как туман.  

Варианты от зрителя для «Варианта»

После волшебную эстафетную палочку фестиваля принял молодёжный тольяттинский театр «Вариант», имеющий пока статус любительского. Коллектив представил спектакль по одноименной пьесе Константина Стешика «Мужчина – Женщина – Пистолет». Режиссёр – Галина Петровна Швецова-Скрипинская. К слову, именно она предложила название данному фестивалю одноактной драматургии, который знают все поклонники театра – «Премьера одной репетиции».

Вспомним строки современного «поэта»: «Четыре пистолета, два кольта, две беретты, последний поцелуй – пора бежать». В проекте такого ассортимента, конечно, нет. Здесь только мужчина, женщина и пистолет. Оказывается, в театре иногда и кино показывают – на сцене мы увидели кадры из фильма Жана-Люка Годара «На последнем дыхании» с Жан-Полем Бельмондо в главной роли.Вспомним строки современного «поэта»: «Четыре пистолета, два кольта, две беретты, последний поцелуй – пора бежать». В проекте такого ассортимента, конечно, нет. Здесь только мужчина, женщина и пистолет. Оказывается, в театре иногда и кино показывают – на сцене мы увидели кадры из фильма Жана-Люка Годара «На последнем дыхании» с Жан-Полем Бельмондо в главной роли.

Эта провокационная работа – своеобразная метафора человеческой жизни, здесь находит своё отражение тема мечты и её существования в реальности, вопросы тотального одиночества, притворного счастья, проблема «непопадания» человека во время, в которое он родился... Этот проект-постановка – внутренняя история человека, которую невозможно объяснить.

Актёры театра «Вариант» – Виталий Хвостенко и Екатерина Ильюк – часто играют пылкие чувства и страсть. Сцена из спектакля «Дайте Тоби осьмушку овса». В постановке «Мужчина – Женщина – Пистолет» они тоже играют любовь. Странную такую любовь... И не говорите, что она всё побеждает. Актёры театра «Вариант» – Виталий Хвостенко и Екатерина Ильюк – часто играют пылкие чувства и страсть. Сцена из спектакля «Дайте Тоби осьмушку овса». В постановке «Мужчина – Женщина – Пистолет» они тоже играют любовь. Странную такую любовь... И не говорите, что она всё побеждает.

В проекте зрители с лёгкостью «нащупали» особую актуальность (неслучайно обсуждение длилось практически столько же, сколько и сам спектакль – около 40 минут), обозначили схожесть с современными психологическими процессами замещения настоящей, реальной жизни, существованием в иллюзорном мире. А один из актёров театра, Пётр Зубарев, предположил, что постановка может носить несколько иную направленность, и ей подобает быть смешной. Но это, конечно, уже совсем другая история...

Так чем же может обернуться уход от реальности в мир мечты, фантазий, и что всё-таки «правильнее»: жить в грубом материальном мире – том, что есть, либо предложить самому себе свой – идеальный. Романтическая проблематика побуждает поразмышлять над поставленными вопросами, но ответов не даёт...

День четвёртый. Загадочный.

Последняя работа фестиваля – проект Анны Митрофановой – «Женщина в песках» по роману японского писателя Кобо Абэ. Атмосфера постановки соответствующая – экзотическая музыка, поэтические образы, короткие японские трёхстишия, а ещё пески, пески и ещё раз пески.

В главных ролях: семья Зубаревых – Пётр и Екатерина Зубаревы. Так бывает – любовь в жизни, любовь на сцене.  В главных ролях: семья Зубаревых – Пётр и Екатерина Зубаревы. Так бывает – любовь в жизни, любовь на сцене. 

В работе прослеживаются экзистенциальные мотивы: человек на этой земле – брошенное дитя. Главный герой из цивилизации попадает в мир, где нет воды, и так сложно найти выход. Как он переживёт столь сложную перемену, останется ли верен себе, сохранит ли внутреннюю свободу, реализует ли свой исследовательский потенциал, сможет ли сохранить гармонию вне зависимости от внешних обстоятельств – такие вопросы не останутся без ответа после просмотра предложенной работы. Зрители с удовольствием философствовали...

Насколько возможно для современного человека отказаться от благ цивилизации? Возможно ли обретение счастья там, где власть имеют только природа и хищнические законы существования? Насколько возможно для современного человека отказаться от благ цивилизации? Возможно ли обретение счастья там, где власть имеют только природа и хищнические законы существования?

Итоги

Результаты были озвучены художественным руководителем ТЮЗ «Дилижанс» Виктором Мартыновым. Билеты, купленные на свои кровно заработанные, можно было положить в коробочку, проголосовав таким образом за спектакль, который вас растрогал, от которого «ёкнуло» сердечко или который просто-напросто понравился. Поздно держать кулачки, поскольку результаты уже известны:

  • «Мнимый больной» (проект Ирины Храмковой, «Дилижанс») получил 46 голосов
  • «Ночь после выпуска» (проект Леонида Дмитриева, «Дилижанс») отхватил 60 голосов
  • «Песни XX века» (проект Антона Ладецкого, «Эксперимент») порадовал лишь одного зрителя
  • «Мужчина – Женщина – Пистолет» (проект Галины Петровны Швецовой-Скрипинской, «Вариант») получил от зрителей 30 голосов
  • «Женщина в песках» (проект Анны Митрофановой, «Дилижанс») – 47 голосов
Победитель фестиваля – проект Леонида Дмитриева – «Ночь после выпуска». «Аррива» поздравляет режиссёра и участников работы. Ребята внимательно слушали комментарии из зала. Думается, зрительские замечания пойдут будущему спектаклю на пользу. Победитель фестиваля – проект Леонида Дмитриева – «Ночь после выпуска». «Аррива» поздравляет режиссёра и участников работы. Ребята внимательно слушали комментарии из зала. Думается, зрительские замечания пойдут будущему спектаклю на пользу.

Несмотря на разнообразие спектаклей, представленных в рамках фестиваля, общая картина не рассыпается – фестиваль получился красивым. Ощущения – нечто похожее на создание картины из пазла: постепенно собираются отдельные фрагменты, но в общем картинка получается цельная. И главное, чтобы пазлов хватило, иначе потеряется вся красота. Этим последним пазлом и явился зрительский отзыв, который завершил «неоформившиеся» до конца театральные работы – «ненастоящие спектакли»-проекты, как обозначил их художественный руководитель театра Виктор Мартынов, – это зрительский голос. Заслуженно получившая победу работа «Ночь после выпуска» в будущем обретёт материально-техническую поддержку. Ура! Поздравляем всех участников!

Кстати, в группе театра в социальной сети «ВКонтакте» проходило голосование за лучшего актера и лучшую актрису юбилейного фестиваля «Премьера одной репетиции». По его результатам пьедесталы почёта заняли Константин Федосеев и Марина Ванюкова. Поздравляем!

Кстати, фестиваль в этом году начался нетрадиционно – ему предшествовали гастрольные спектакли Дзержинского драматического театра и московского театра «Школа драматического искусства».

Автор: Олеся БорисоваФото: vk.com/theater_diligence, Екатерина Долгова, vk.com/teatr_variant

Комментарии

аватар пользователя: Пироженка
Пироженка5 мая 2014 в 01:03

И я там была. Мне приглянулся театр "Вариант", очень впечатлил. Даже не знала о нём раньше. Спасибо театру за такой масштабный фестиваль. С каждым годом всё круче и круче)))

0
  • Ответить
аватар пользователя: torrie
Лисовский Артем5 мая 2014 в 01:45

Раньше часто общался с Ладецким, очень своеобразный персонаж, слишком.

2
  • Ответить
аватар пользователя: syrok
syrok5 мая 2014 в 15:10

Мне тоже показалось, что это очень странный человек :) Подумала, что, возможно, спектакль будет крутой, ведь неадекват часто рождает нечто гениальное (ну, вроде как гений и безумство, всё такое)... Скажу вам откровенно, что это было УЖАСНО))) Люди без зазрения совести бегом перемещались к выходу даже с первых рядов :)

0
  • Ответить
аватар пользователя: jijik
jijik5 мая 2014 в 14:42

Через чур замысловатый текст для Arriva

0
  • Ответить
аватар пользователя: syrok
syrok5 мая 2014 в 15:08

Правда? Мне кажется не столько замысловатый, сколько слишком многобуквенный.

0
  • Ответить
аватар пользователя: jijik
jijik6 мая 2014 в 05:02

Будь я редактором, поток сознания на тему параллельных миров и порталов был бы непременно ликвидирован. Если текст посвящен театральному фестивалю, то об этом нужно заявлять в первом предложении. Об этом знает любой профессиональный журналист. А редактор тем более.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Пельмешка
Пельмешка6 мая 2014 в 06:50

Но вы не редактор на "Арриве" ))) А я вот не люблю "сухие" факты, пусть уж так лучше будет - свободнее читается. Интрижка хоть какая-то))) Хотя кому что))

0
  • Ответить
аватар пользователя: jijik
jijik6 мая 2014 в 07:26

Не редактор. К большому сожалению. Для Арривы. Профессиональных интересных текстов на портале было бы определенно больше. И никогда не стану редактором Арривы. К своему глубокому счастью. Поскольку Аррива в координаты моих планов не вмещается. И что вы там мне про сухие факты? Я что, где-то кому-то говорил, что нужно писать исключительно сухие факты? Такого никогда не было и не будет в моем присутствии! Говорил я о профессионализме. Вернее о его отсутствии.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Aleksandra
Aleksandra6 мая 2014 в 08:16

да ладно, кому сейчас нужен профессионализм ...

0
  • Ответить
аватар пользователя: jijik
jijik6 мая 2014 в 08:24

Читаешь статью. Пока доходишь до сути сквозь параллельные миры и прочей мути... не то чтобы читать - жить не хочется. Я вообще считаю, что сейчас время профессионалов. И будущее за профессионалами. Тольятти и Самара - провинция. И сюда эта идея со временем вернется.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Aleksandra
Aleksandra6 мая 2014 в 08:38

Вы прямо слабенький психологичски, если вам жить не хочется от статьи... При всём уважении. И, простите, я правильно понимаю, что вы считаете себя профессионалом??

0
  • Ответить
аватар пользователя: jijik
jijik6 мая 2014 в 08:58

А сильны ли вы, если пытаетесь оппонировать мне тем, что приравниваете мою метафору к факту? В том, что касается журналистики, я профессионал. Но развиваюсь сейчас в другом направлении, где я еще пока профессионалом не являюсь. Это временно.

0
  • Ответить
аватар пользователя: syrok
syrok6 мая 2014 в 14:42

Может, мне одной покажется это странным, но почему при таком, как вы утверждаете, профессионализме, вы не работаете в области журналистики?

0
  • Ответить
аватар пользователя: jijik
jijik6 мая 2014 в 14:54

Журналистика - это скучное монотонное ремесло. В мире существует множество других крутых занятий, которыми гораздо интереснее заниматься. И у журналистов, как правило, зарплаты нищенские. Тем более у провинциальных.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Пироженка
Пироженка7 мая 2014 в 00:59

Сергей, ну что вы такой серьёзный! Это же Аррива))) Улыбнитесь! :)

0
  • Ответить
аватар пользователя: jijik
jijik7 мая 2014 в 04:59

Просто представьте, что после каждого написанного мной предложения стоят смайлики.

0
  • Ответить
аватар пользователя: syrok
syrok6 мая 2014 в 14:44

Не читайте начало - читайте сразу конец :))

0
  • Ответить
аватар пользователя: jijik
jijik6 мая 2014 в 15:01

Я посмотрел все спектакли на этом театральном фесте. Это единственная причина почему я в принципе прочитал этот текст.

-1
  • Ответить
аватар пользователя: shulic
shulic7 мая 2014 в 06:15

Это Вас в ТГУ научили? Там же старухи сидят, которые не понимают как пространство трансформировалось. Профессиональный журналист, это кто вообще? Кто в газете работает, наверное)) Вы видимо нигде не можете найти работу по специальности, отучившись на журналиста, вот и пишите, где писать не запрещено.

0
  • Ответить
аватар пользователя: TWOA
TWOA6 мая 2014 в 07:12

Это не новость и тем более не заметка. Это аналитика. Подобные авторские отступления здесь только приветствуются. Об этом знает любой профессиональный журналист)

2
  • Ответить
аватар пользователя: jijik
jijik6 мая 2014 в 07:32

Скорее тот, кто хочет считать себя профессиональным, но таковым не является.

-3
  • Ответить
аватар пользователя: TWOA
TWOA6 мая 2014 в 11:16

Скучная попытка - на "троечку")
К чему все эти голословные споры?
Укажите координаты, задайте направление! Где можно прочесть Ваши материалы?
Гарантирую не предвзятую оценку)

0
  • Ответить
аватар пользователя: jijik
jijik6 мая 2014 в 11:43

Мне не нужны оценки. К тому же непрофессиональные. Прощай.

0
  • Ответить
аватар пользователя: TWOA
TWOA6 мая 2014 в 11:48

Что и требовалось доказать)
Никогда профессионал не назовет себя профессионалом)

0
  • Ответить
аватар пользователя: jijik
jijik6 мая 2014 в 12:05

Кто здесь?

0
  • Ответить
аватар пользователя: shulic
shulic7 мая 2014 в 06:15

Это Вас в ТГУ научили? Там же старухи сидят, которые не понимают как пространство трансформировалось. Профессиональный журналист, это кто вообще? Кто в газете работает, наверное)) Вы видимо нигде не можете найти работу по специальности, отучившись на журналиста, вот и пишите, где писать не запрещено.

0
  • Ответить
аватар пользователя: shulic
shulic7 мая 2014 в 06:14

Это Вас в ТГУ научили? Там же старухи сидят, которые не понимают как пространство трансформировалось. Профессиональный журналист, это кто вообще? Кто в газете работает, наверное)) Вы видимо нигде не можете найти работу по специальности, отучившись на журналиста, вот и пишите, где писать не запрещено.

0
  • Ответить
аватар пользователя: jijik
jijik7 мая 2014 в 06:31

Такое ощущение, что вы о себе написали. Угадал?

0
  • Ответить
аватар пользователя: syrok
syrok6 мая 2014 в 07:03

Это же фестиваль, тем более театральный - тут ценятся эмоции и все такое... Да и вообще - дилетантство сейчас в моде :)

0
  • Ответить
Rambler's Top100